SEO: Дублирование контента

Опубликовано Ноя 20, 2012 в Блог | Нет комментариев

SEO: Дублирование контента

Довольно часто на тернистом пути web- мастеров к довольно высоким позициям сайта в поисковых выдачах возникает проблема с дублированием контента, потому что роботы-поисковики негативно смотрят на дублирование, как частичное, так и полное.

SEO: Дублирование контента

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Каков вред от дублированного контента?

Дублированный контент на сайте может привести к некоторым проблемам:

Занижение позиций Вашей страницы в выдачах поисковых систем, потому как ссылки, которые Вы покупаете, могут вести не только на ту страницу, которая разместила в индексе поисковой системы, также это может привести к потере индекса вовсе. Программа копирования тоже приводит к проблеме с дублированным контентом, из-за чего программа копирования не используется опытными SEO-оптимизаторами.

Нужно разобраться, когда может случиться дублирование контента на сайте для предотвращения всех исходящих негативных последствий. Итак, источниками дублирования контента могут быть:

  • RSS-ленты новостей
  • Программа копирования
  • Страницы служебного характера
  • Страницы, которые предназначаются для печати
  • Дубли данных, которые создаются системой для управления сайта

Решаются такие проблемы с помощью запрета индексирования нескольких типов страниц на Вашем web-ресурсе.

Как провести проверку web-сайта на наличие дублей?

Узнать есть ли в сети дубли можно несколькими способами:

  • С помощью бесплатных приложений: advego plagiatus и double content finder, а также eTХТ Антиплагиат.
  • Проверка на наличие дублей в режиме on-line: antiplagiat.ru, istio.com, findcopy.ru, copyscape.ru
  • Используя поисковую систему. То есть, чтобы робот-поисковик Yandex показал абсолютно все закрытые от глаз человека страницы, будет достаточно написать в строке поиска “я ищу:” имя домена, который нужно проверить на наличие дублей. В расширенном поиске в строку нужно написать “на сайте:”, а после этого нажать на действие поиска.

Что предпринимать, если дублированный контент уже есть на ресурсе?

Само собой нужно провести так называемую генеральную уборку сайта, то есть, удалить весь контент, который имеет дубли в сети Интернет. Если текст никак не удалить, то его нужно закрыть от индексации в поисковых системах, сделать это можно используя некоторые инструменты:

  • Мета-тег “robots”, который размещается в html-коде на странице. Данный тег может обладать некоторыми следующими атрибутами: all – индексировать весь контент, none – не индексировать ничего, index – индексировать что-то, noindex – что-то не индексировать, follow – ссылки учитываются и nofollow – не учитываются. Этот тег является простейшим в использовании инструментом, для указания роботам-поисковикам могут ли они индексировать страницу или не могут, а также можно ли следовать по ссылкам или нет.
  • Тег от поисковика Yandex “noindex”. Используя данный тег, который расположен на странице сайта, можно закрыть от индексации любую деталь текста. Робот будет видеть этот текст, но учитывать его не будет.

Robots.txt

В предыдущих выпусках мы многократно говорили о документе robots.txt. Этот простой документ должен быть размещен в корневом каталоге web-ресурса. В нём указываются специальные инструкции для поисковиков. Данные инструкции могут запрещать индексирование некоторых разделов или частей сайта. Также с помощью данного документа Вы получаете возможность указывать главное зеркало сайта, интервал между загрузками документов с web-сервера.

Как видно из материалов нашей статьи, в борьбе с дублированным контентом сложного ничего нет. Стоит учесть, что эту проблему можно вообще обойти, если еще во время создания web-ресурса сделать техническую оптимизацию web-ресурса. Решить проблему дублирования помогут и специальные карты сайта. Их использование очень актуально для сайтов, на которых контент часто обновляется.

Уникальность текстовых данных на сайте – обязательное условие. Уникальные тексты – залог успеха в борьбе с проблемой дублирования контента. Но не стоит думать, что Ваши статьи или статьи, написанные под заказ, смогут раз и навсегда решить данную проблему. Но если её устранить, когда она еще не сильно разрослась – Вы добьетесь успеха в продвижении Вашего ресурса намного быстрее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>