Интернет-маркетинг: анализ посетителей сайта и поведенческие факторы

Опубликовано Июл 11, 2012 в Блог | Нет комментариев

Одним из важнейших понятий в арсенале специалиста по интернет-маркетингу являются так называемые поведенческие факторы. Это понятие определяется анализом совокупности действий пользователя при посещении ресурса.

Интернет-маркетинг: анализ посетителей сайта и поведенческие факторы

Как поисковые системы осуществляют анализ посетителей сайта

Качественный анализ посетителей сайта позволяет выяснить, насколько ресурс отвечает требованиям и ожиданиям посетительской аудитории. К поведенческим факторам относятся вход на сайт, время пребывания на страницах ресурса, количество просмотренных элементов сайта, активность посетителя и повторное посещение. Поведенческий фактор оказывает влияние на формирование поисковой выдачи: перечисленные критерии учитываются в рамках одной поисковой сессии, а такие явления, как возвращение в поисковую систему, негативно расцениваются и отрицательно влияют на позиции в ранжировании. Накапливать и анализировать эту информацию поисковым системам позволяют статистические сервисы (Yandex.Wordstat, Google Analytics и т.д.), а также устанавливаемые пользователями тулбары для интернет-браузеров. Целью подобного мониторинга является улучшение качества поисковой выдачи. Для поисковой системы Яндекс существует унифицированная система аналитики при помощи асессоров. То есть, анализ посетителей сайта осуществляется при помощи репрезентативной выборки ресурсов и активности их посетителей. Создается список определенных критериев и, при соответствии данным характеристикам, позиции сайта повышаются, даже если он не принимал участия в анализе. Google, в свою очередь, использует для выявления поведенческих факторов такие механизмы, как отметки со стороны пользователей социальной сети Google+, а также определяет тематику отображаемых сайтов при помощи предыдущих запросов пользователя.

Основные поведенческие факторы

Какие данные должен включать в себя ваш собственный анализ посетителей сайта и их поведения для улучшения позиций в поисковой выдаче?

В первую очередь, это длительность пребывания посетителя на страницах ресурса. Если пользователи часто покидают сайт практически сразу, бегло ознакомившись с его содержимым, поисковая система пессимизирует позиции ресурса в выдаче. На языке SEO-оптимизации это явление называется отказом.

Происходит оно по трем основным причинам:

  • Несоответствие содержания страницы поисковому запросу;
  • Низкое качество интернет-ресурса;
  • Неактуальная и устаревшая информация.

Соответственно, избежать отказов, 60% из которых, кстати говоря, отрицательно влияет на поисковую статистику, можно, избегая перечисленных характеристик. Качественный и актуальный контент, продвижение по релевантным тематике сайта запросам – верные способы удовлетворить требования пользователя поисковой системы, пришедшего на сайт. Весомое значение играют внутренние переходы по сайту. Ресурсы, которые позволяют найти ответы сразу на несколько вопросов без возвращения в поисковую систему, имеют более выигрышные позиции в рейтинге. В связи с этим следует особое внимание уделить внутренней перелинковке и удобной системе навигации. Участие в опросах и голосованиях, функция комментирования и другие формы взаимодействия с пользователем способны увеличить длительность его пребывания на сайте. Не стоит пренебрегать этими возможностями. Кроме того, комментарии способствуют дополнительному наполнению сайта уникальным контентом. Следует сообщить поисковой системе о наличии этого формата данных при помощи специального микроформата. При размещении на сайте формы комментирования необходимо учитывать активность спам-ботов. Слишком сложная система защиты или необходимость регистрации может остановить пользователя от комментирования. Лучше ограничиться формой введения кода, подтверждающего, что пользователь не бот.

Один из важнейших поведенческих факторов – это повторное посещение сайта пользователем. Естественный метод для обеспечения этого условия – систематическое пополнение сайта актуальной и интересной пользователям информацией. Существует несколько форматов информации, способствующих наиболее интенсивному привлечению аудитории на сайт. К ним относятся свежие новостные статьи, инструкции и справочные материалы, а также различные формы общения в сети. Помимо размещения контента, который будет поддерживать интерес пользователей к сайту, следует использовать инструменты статистики. С их помощью можно отслеживать, какие материалы наиболее востребованы среди посетителей, и стараться наполнять страницы аналогичным контентом. Для поддержания поведенческих факторов на должном уровне целесообразно также осуществлять мониторинг успешных сайтов-конкурентов, перенимая их положительный опыт. Разумеется, это не значит, что можно копировать контент с чужих сайтов – в этом случае сайт попадет под штрафные санкции и поисковых систем и не будет индексироваться. Еще одной ошибкой является искусственная накрутка поведенческих факторов. К её инструментам относится использование бирж кликов и ботов, имитирующих действия пользователей. Подобные манипуляции легко распознаются поисковыми системами, и сайт попадает под действие фильтров. Улучшать позиции поведенческих факторов следует исключительно естественным образом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>